Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 3» г. Гусева
Дата создания01.09.2013Язык преподаванияРусский

 

Государственная программа «Доступная среда»

Все большее количество жителей земли становятся инвалидами и поэтому имеют серьезные ограничения своей жизнедеятельности. Среда обитания человека с инвалидностью зачастую несет иные функциональные назначения. Комфортность и доступность среды обитания важнейший показатель равных возможностей для всех её пользователей.

Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью социальной политики государства, практические результаты которой призваны обеспечить инвалидам равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, и доступность информации и каналов коммуникации.

Стратегическая цель программы «Доступная среда» (далее Программа) – это создание к концу 2016 года условий для беспрепятственного доступа инвалидов и к приоритетным объектам и услугам, интеграция инвалидов с обществом и повышение уровня их жизни.

Одной из основных целей создания программы «Доступная среда» является организация деятельности по расширению условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, их успешной социализации и эффективной самореализации.

Поставленная стратегическая цель достижима при решении следующих тактических задач Программы:

              Задача                                                                             Мероприятия

Формирование толерантного отношения к ребенку с ограниченными возможностями здоровья.                                                                                                                Формирование позитивного отношения общества к лицам с ОВЗ через реализацию комплексных социальных программ, направленных на признание права ребенка с ОВЗ максимально полноценно участвовать в жизни общества

 

 

 Создание безбарьерной образовательной среды                             

 

 

Беспрепятственный доступ детей с ОВЗ в образовательные учреждения.
Обеспечение образовательного процесса детей с ОВЗ специальными техническими средствами.

 

 

Программно-методическое сопровождение образовательного процесса детей с ОВЗ в различных образовательных моделях

 

 

Разработка методических рекомендаций по формированию индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с образовательными потребностями семьи и ребёнка с ОВЗ.

 

 

Создание системы комплексного сопровождения участников образовательного процесса детей с ОВЗ на основе социального партнёрства                                                                                     

 

 

Создание служб психолого-медико-педагогического сопровождения для формирования психологической среды, позволяющей ребенку с ОВЗ комфортно чувствовать себя в любых образовательных учреждениях и формирование внешней инфраструктуры данных служб.

Разработка образовательных программ для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, и педагогов, участвующих в реализации образовательного процесса.

 

 

Создание условий для обеспечения качества образования детей с ОВЗ                                                                                                                                                                                                  

 

 

Разработка системы мониторинга оценки качества образования детей с ОВЗ.
Разработка практико-ориентированных технологий индивидуального обучения и психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями в условиях совместного образования реализуемого общеобразовательными учреждениями.

 

 

Кадровое обеспечение реализации Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья                                                                                

 

 

Организация и проведение курсов профессиональной переподготовки по специальности «Специальная педагогика» в системе дополнительного профессионального образования и высшего профессионального образования.
Организация и проведение курсов повышения квалификации по вопросам образования детей с ОВЗ.

 

Реализация программы «Доступная среда» позволит:

– провести анализ действующих правоприменительных практик образования детей с ОВЗ в различных образовательных моделях;

– сформировать региональную базу данных детей с ОВЗ;

– создать региональную систему непрерывного образования для детей с ОВЗ.

– увеличить долю образовательных учреждений, инфраструктура которых позволит обеспечить необходимые условия для доступности качественного образования детям с ОВЗ в условиях совместного образования;

– увеличить долю детей с ОВЗ, получающих образование в условиях общеобразовательного учреждения совместно с нормально развивающимися сверстниками;

– увеличить количество педагогических работников образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с детьми с ОВЗ;

– повысить эффективность межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти, общественных организаций, учреждений различных ведомств для решения вопросов образования детей с ОВЗ.

 

 



Выводить нормативные документы: