Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 3» г. Гусева
Дата создания01.09.2013Язык преподаванияРусский

План мероприятий

Библиотечно-информационного досугового центра «БИН»

В новом тысячелетии возросло внимание общества к гуманитарным проблемам, к заботам о сохранении и развитии духовно-нравственных традиций отечественной культуры, в том числе к формированию экологической культуры детей, и экологическое сознание становится основой мировоззрения человека в ХХI веке.

Задача экологического просвещения - превратить человека из "непослушного дитяти Природы" в созидающую силу биосферы.

Роль и значение БИДЦ в организации экологического воспитания обучающихся очень велика. Библиотечно-информационный досуговый центр способствует  развитию целостной системы экологического просвещения и образования, создаёт необходимое условие формирования экологического мировоззрения, активной нравственной позиции по отношению к живой природе у подрастающего поколения. Конечно, это требует постоянного,  серьёзного, повседневного, кропотливого труда.

 Забота Библиотечно-информационного досугового центра ОУ заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет или ответ на интересующий вопрос, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования личности.

Цель :

Каждый человек имеет право жить в чистом мире.

 Целью является приобщение детей к миру природы, к пониманию её ценности в  жизни каждого человека, своей причастности к сохранности и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в  одном зелёном доме.

 Задачи:

  • Заинтересовать читателей экологическими вопросами, используя книги и  периодические издания, представляющие знания, накопленные человечеством в  области экологии.
  • Воспитывать у  читателей стремление к  распространению экологи-ческих знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.
  • Воспитывать эстетическую и  экологическую отзывчивость, сочувствие, сопереживание.
  •  Совершенствовать формы и  методы экологического просвещения.
  • Формировать у  школьников основы экологического мышления, развивать опыт природоохранной деятельности, создавать образ жизни, безопасный для человека и  окружающей среды, формировать культуру поведения в  природном и  социальном окружении, преодолевать потребительское отношение к  природе.

Помни:

ЭКОЛОГИЯ — это наука о  доме, о  природе и  о нас.

Природа много даёт, но  взамен просит ВНИМАНИЯ, ЛЮБВИ и  ЗАБОТЫ.

Давайте будем бережными по  отношению к  нашей природе, к  окружающему нас миру

 

Виртуальные книжные выставки:

Экология - это не академическая наука, это занятие для немногих заинтересованных. Это сумма знаний о нашем общем доме, необходимых каждому, руководство на каждый день, способ выживания. Можно прожить без многих достижений научно-технического прогресса.

Без природы, без чистого воздуха, неотправленной воды и пищи прожить нельзя. Сохранить же планету пригодной для жизни людей удастся только в том случае, если каждый из живущих на ней, поймет простую истину: "Отношение к природе не измеряется сразу глобальными масштабами - к лесу, воде, земле. В этом отношении всегда присутствует промежуточная ступень - мое отношение к одному-единственному дереву, к литру чистой воды, к горстке плодородной земли: Охраняя что-то одно, мы способствуем сохранению природы в целом". Давно уже не секрет, что многие экологические проблемы являются следствием невежества, еще сохранившейся в сознании уверенности, что человек - хозяин природы.

Работа информационных киосков:

Название выставки

Время проведения

Аудитория

1

 "Мира не узнаешь, не зная края своего".

Февраль-2017

1-11классы

2

«Цветы – улыбка природы»

 

Март-2017

1-11классы

3

"От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней" 

Апрель-2017

1-11классы

4

"Мир пернатых и зверей ждет поддержки от друзей"

Май-2017

1-11классы

5

«По страницам Красной книги».

Сентябрь-2017

2-8классы

6

«Защитим природу, сохраним себя»

Октябрь-2017

5-7 классы

7

«Это чудо – планета Земля»

Ноябрь-2017

1-11классы

8

«Эти забавные животные»

Декабрь-2017

1-5 классы

 Интерактивные игры викторины:

Начальная школа

  1.      
  2.      
  3.      
  4.      
  5.      
  6.      
  7.      
  8.      
  9.      
  10.                        

Среднее звено:

Библиотечные уроки:

Тема библиотечных уроков

аудитория

Время проведения

1

Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять...

5-7классы

Январь-февраль

2

Человек и природа

8-9классы

Март-апрель

3

«Вода – это жизнь!»

4-5классы

Январь-февраль

4

«Умеешь ли ты обращаться с природой».

3классы

Март-апрель

5

Экологический репортаж

 

10-11классы

Март-апрель

Каким будет мир в  будущем, во  многом зависит от  тех основ, которые мы заложим в  сознании детей. Поэтому воспитание читателей, которые стремятся сохранить всё то богатство, что дарит нам природа,  — одно из  приоритетных направлений работы Библиотечно-информационного досугового центра. В работе с детьми важно ориентироваться на их возрастные особенности. Особое внимание уделяется читателям младшего школьного возраста, так как именно в  этом возрасте закладываются основы взаимоотношений с  природой. Социально-экологическое воспитание школьников ориентировано на формирование социальной активности, ответственности за  свою деятельность в  отношении природной среды.

 

В нашей власти - формирование экологической культуры юных читателей. Если каждый ребенок осознает, что будущее планеты зависит от него лично, на земле никогда не исчезнут животные, растения и чистый воздух.

Думается, именно таким, живым, увлекательным, нешаблонным и постоянным, должно быть экологическое просвещение, столь необходимое сейчас, когда человечество слишком далеко зашло в своем стремлении к "природопользованию"

 

Работа видеосалона

Документальные фильмы

Название фильма

Содержание фильма

Время проведения

аудитория

1.

Тайны Чапман.

Экологические заблуждения

(2017год)

Вода, земля и воздух - это природные первоэлементы, благодаря которым существует жизнь на нашей планете. И благополучие человечества напрямую зависит от их состояния. О том, насколько сегодня загрязнены вода, земля и воздух, мы слышим буквально по нескольку раз на день. Неужели наша цивилизация действительно стоит на пороге техногенной катастрофы? Или нас просто запугивают несуществующими угрозами? Кому выгодно держать людей в страхе перед экологическим апокалипсисом?

 

10-11классы

2.

Тайны Чапман.

Экология жизни

(2016год)

 

Как современному человеку соблюсти баланс между экологической безопасностью и заботой о собственном здоровье? Почему, сохраняя природные ресурсы, мы совершенно не следим за ресурсами своего организма? Например, заводы производят продукты с неопределенно долгим сроком хранения, а фабрики выпускают ткани, которые не мнутся и не растягиваются. Как это влияет на нашу жизнь? Что сегодня можно считать натуральным?

 

8-9классы

 

Художественные фильмы

 

 

 

 

 

 

Название фильма

Содержание фильма

Время проведения

аудитория

1.

Чёрная гора

Когда-то, очень давно, в Индии обитало стадо слонов во главе с вожаком Черная Гора. После длительной засухи один из слонов впал в бешенство. Первой его жертвой стала девочка. И тогда люди устроили охоту на слонов. Черная Гора попал в плен. Но вскоре у него появился друг — мальчик Ману...

 

1-5классы

2.

«Путешествие к началу времён»

Анимационно-художественный фильм, в жанре фантастического приключения снятый чехословацким режиссёром Карелом Земаном в 1955 году.

 

4-5классы

3.

Два брата

История двух тигрят, которые были разлучены людьми, и по прошествии многих лет превращены в бойцовых тигров, приученных ..

 

3-5 классы

 Мультфильмы

 

 

 

 

 

Название фильма

Содержание фильма

Время проведения

аудитория

1

Планета Земля

Познавательный мультфильм книга для детей. Детям о Земле. 

 

1-2классы

2

Наша солнечная планета

Мультик про Солнечную Систему, Планеты - Солнце Земля Марс Нептун Венера Меркурий Юпитер Сатурн Уран

 

2-3классы

3

Строение земли

 

 

4классы

 

 



Выводить нормативные документы: