Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 3» г. Гусева
Дата создания01.09.2013Язык преподаванияРусский

Неделя социально-психологической службы

Неделя социально-психологической службы
Неделя социально-психологической службы

30 марта 2021 г.

Как это было…
С 22.03.-26.03.2021 в МАОУ «СОШ № 3» традиционно прошла неделя психолого-социальной службы.
Идея проведения недели психолого-социальной службы не случайна, т.к. закономерно, что в третьей четверти, весной, наблюдается усталость, ухудшение самочувствия, потеря мотивации.
Наша неделя проходила под девизом: «Счастье, оно в мелочах!»
Девиз выбран не случайно.
Международный день счастья отмечается во всем мире 20 марта. Памятный день был учрежден ООН с целью поддержания идеи, что стремление к счастью является неотъемлемым желанием каждого человека на планете.
Цель недели : развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту каждого ребенка, а также формирования общего позитивного настроения.
При проведении недели мы выделили несколько важных принципов:
-события недели  должны охватывать всю школу;
-неделя должна быть целостной и законченной;
-мероприятия недели не должны мешать учебному процессу.
 
Одним из видов работы были  психологические акции. Собственно, это не игра, это — игровая среда, ко­торая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачивать­ся другим видам деятельности детей и взрослых, но име­ет некоторое собственное содержание, правила, намечен­ный результат.
Основная цель таких акций — расширение жизненно­го пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афориз­ма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».
Важные особенности акции — ненавязчивость и не­обычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в но­вые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создавали  в школе определенный настрой, доми­нирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди — близкими и интересными собеседниками.
 
В начале учебного дня проходила психологическая акция
« С каким настроением ты сегодня пришел в школу» - это массовое общешкольное мероприятие с психологическим подтекстом.
Цель: создать общий фон настроения. В акции принимали участие  как дети, так и педагоги.
В фойе школы с первого дня недели начал работу «Ящик пожеланий школе», куда обучающиеся и педагоги могли «отправить» свои пожелания.
Для детей  1и 2 класса  проходили веселые релаксационные физминутки для снятия напряжения и поднятия настроения.
Акция «Письмо себе, любимому»
Цель акции: дифференциация смысловых личностных конструктов, их анализ; наблюдение за собственными изменениями в структуре личности.
В качестве высшей формы диалога выбрано письмо самому себе, составленное психологами.
Ученикам предлагается написать письмо самим себе в марте, и отдать на хранение психологической службе. Конфиденциальность оговаривается особо. Обратно письма из прошлого учащиеся получат только в мае 9 класса.
Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и событиях, учатся выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой. Чем откровенней они будут на стадии написания письма, тем нагляднее через года смогут увидеть личностные изменения в структуре собственной личности.
 
Для 3-х классов  было проведено тренинговое занятие «Ищу друга». 
Писать о дружбе сложно. Сложнее, чем о любви. Вроде, про дружбу люди много чего понимают. Друзей выбирают. Не имей сто друзей, а имей сто рублей. Друг познаётся в беде. В успехе. И всё же…Есть друзья детства, есть друзья на работе, есть "общие" друзья, есть закадычные друзья, есть армейские друзья, друзья для спорта, друзья для особых случаев. Много разных друзей. Частый вопрос, который приходится слышать — что друзья "должны" друг другу? Есть ли правила в дружбе? Если один из друзей делает что-то хорошее для другого — должен ли второй ответить тем же? Как разделить с другом успех и неудачу? Как справиться с завистью и конкуренцией? Как поддержать друг друга правильно? Как не дружить только "в одну сторону"?
В ходе группового обсуждения были выведены основные показатели дружбы такие как доверие, терпимость, взаимопонимание, взаимоуважение, умение пойти навстречу и помочь, быть рядом в трудной ситуации. Настоящая дружба – это нечто гораздо большее, нежели просто приятное общение в весёлой компании. Это - некое таинство между людьми.
 
Для обучающихся 3,4 классов  прошел психологический  квест  «Следопыт» 
Цель: знакомство с организацией работы и особенностями школы; стимулирование межличностного взаимодействия между обучающимися  и работниками школы. Развитие коммуникативных навыков и умения работать в команде.
Для обучающихся 2-х классов проведено интерактивное занятие с элементами тренинга «Добрые ладошки добрых дел».  Каждый обвел свою ладошку и написал доброе дело, которое он сделал. Ребята собрали все ладошки, вырезали их и собрали большие плакаты.
В рамках профориентации для обучающихся   8-9 классов была организована самодиагностика склонностей и интересов.
Для старшеклассников 7-10 класс проведено интерактивное занятие направленное на профилактику употребления ПАВ.
Добровольцы Кирилл и Снежана из Гусевского политехнического техникума, под руководством психолога Толмачевой Е.С. в рамках всероссийского конкурса «Здоровая Россия - Общее дело» познакомили ребят какие техники и алгоритмы используют алкогольные компании, чтобы вовлекать подростков в употребление алкоголя.
Выражаем огромную благодарность членам РДШ, обучающимся 8 «Б» класса Вундер Елизавете, Чигириновой Светлане и Добровольской Яне,  обучающимся  6 «В» класса Агарковой Софье, Колобовой Яне, Иванову Павлу, Нестеренко Даниилу, Ахременко Алексею, Анохиной Елизавете, Каргиной Кристине, а также 5 «Б» классу Матусявичусу Матвею, Новиковой Варваре, Храмовой Елизавете, Старикову Виталию, Диль Алине, Чукуровой Полине, Ган Антону и Гайдт Виктории в проведении мероприятий!
 
Неделю социально-психологической службы подготовили и провели:
Социальный педагог                                   Н.В.Петрякова
Педагог-психолог                                    А.С.Коршунова
Педагог-психолог                                    О.В.Королева

 

      

Выводить нормативные документы: