Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 3» г. Гусева
Дата создания01.09.2013Язык преподаванияРусский

 

Рекомендации для педагогов по организации взаимодействия с  гиперактивными детьми:

 

По очень точному замечанию детского невропатолога, врача В.И. Гарбузова, никакая другая детская трудность не вызывает так много нареканий и жалоб учителей и родителей как гиперактивность.

 

Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитетными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его.

 

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми:

 

Поведение ученика

Предлагаемое решение

Организация пространства в классе

Легко отвлекается на посторонние действия в классе или на происходящее в коридоре школы или за окном. Посадите ученика впереди или в центре класса, подальше от того, что может его отвлечь.
Дурачится в классе, чтобы привлечь к себе внимание. Посадите его возле ученика, который может служить положительным образцом для подражания.
Не осознает личного пространства; тянется через парту, чтобы поговорить или дотронуться до других учеников. Увеличьте расстояние между партами.

Задания

Неспособен завершить работу в заданное время. Дайте ему дополнительное время на выполнение поставленного задания.
Хорошо начинает выполнять задание, но к концу качество работы ухудшается. Разбивайте длинные задания на части; давайте более короткие задания или устанавливайте более короткие периоды работы.
Ему трудно следовать указаниям. Объединяйте письменные указания с устными.

Отвлекаемость

Неспособен долго удерживать внимание во время обсуждения учебного материала и/или конспектирования. Попросите одноклассника помогать ему конспектировать; задавайте ученику вопросы, чтобы поддержать его участие в уроке.
Жалуется, что на уроках ему скучно. Старайтесь вовлечь ученика в ведение урока.
Легко отвлекается. Незаметно для других подайте ему знак вернуться к заданию.
Сдает работы с ошибками, сделанными по невнимательности. Дайте ему 5 минут для проверки домашней или контрольной работы перед тем, как ее сдать.

Поведение

Часто ведет себя вызывающе. Игнорируйте незначительные проявления неуместного поведения.
Неспособен понять главное в уроке или задании. Помогайте ему сразу понять, что из чего следует, и сразу хвалите за правильные догадки.
Выкрикивает ответы или перебивает других. Реагируйте на верные ответы только когда ученик поднял руку и вы его вызвали.
Нуждается в поощрении. Периодически передавайте родителям сообщения о его успехах.
Нуждается в долгосрочной помощи для улучшения поведения. Заключите с ним соглашение по вопросам поведения.

Организация / Планирование

Нет порядка в бумагах. Порекомендуйте ему папки с разделами.
Забывает, что задано на дом. Пусть ученик ведет записную книжку (дневник); следите за записью домашних заданий.
Теряет книги. Пусть дома у ученика будет дополнительный комплект книг.

Неусидчивость

Должен все время двигаться. Посылайте его по разным поручениям или позволяйте ему иногда вставать во время работы.
Ему трудно сосредоточиться на длительные промежутки времени. Делайте короткие перерывы между заданиями.

Настроение / Общение

Не понимает норм социального поведения. Поставьте перед учеником цели, связанные с социальным поведением, и применяйте систему вознаграждений по мере достижения этих целей.
Не имеет навыков совместной работы с другими. Поощряйте учебные задания, требующие взаимодействия учеников.
Соученики его не уважают. Давайте ему особые поручения в присутствии его одноклассников.
Неуверенность в себе. Хвалите ученика за хорошее поведение и работу; предоставляйте ему возможность играть роль лидера.
Находится в одиночестве или замкнут в себе. Поощряйте его взаимодействие с соучениками; планируйте коллективные виды работы под руководством учителя.
Легко отчаивается. Чаще хвалите его за правильное поведение и хорошую работу.
Легко раздражается. Поощряйте ученика обходить стороной раздражающие ситуации, часто беседуйте.

 

 

 

Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка:

 

измените режим урока с включением физкультминуток;

 

работу с гиперактивным ребенком сройте индивидуально, он всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски;

 

предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;

 

направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.

 

введите знаковую систему оценивания;

 

чаще хвалите ребенка;

 

избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;

 

используйте на уроке элементы игры и соревнования;

 

давайте задания в соответствии со способностями ребенка;

 

большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя выполнение каждого из них;

 

объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения к гиперактивному ребенку.

 

Помните, что с ребенком необходимо договариваться,

 

а не стараться сломить его!

 

 



Выводить нормативные документы: