Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 3» г. Гусева
Дата создания01.09.2013Язык преподаванияРусский

ОРГАНИЗАЦИЯ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С МЕДЛИТЕЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ

Медлительность – не болезнь, не нарушение развития, это просто индивидуальная особенность человека, связанная с состоянием нервной системы, особенностями организации нервных процессов.

Самая характерная черта – низкая скорость работы.

Медлительные дети, как правило, «тугодумы».

Им трудно быстро переключаться на новый вид работы.

Они быстро утомляются, устают.

У медлительных детей дольше формируются новые навыки.

Медлительные дети предпочитают действовать по шаблону.

Они не успевают выполнить необходимые действия, отреагировать на предъявляемые учителем требования.

Не успевают воспринять и переработать учебную информацию.

Медлительные дети не смогут с ходу ответить на ряд последовательных вопросов.

Во время выполнения математических заданий им трудно ответить на вопросы из области русского языка и т. д.

Медлительные дети усваивают на треть меньше информации их сверстников при одинаковой (быстрой) интенсивности ее подачи.

 

 

Рекомендации:

Не требовать от них немедленного включения в работу: их активность в выполнении нового вида задания возрастает постепенно.

Следует помнить, что инертные дети не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в такой ситуации.

Поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации (например, от дел, которыми они были заняты на перемене), не следует проводить их опрос в начале урока.

Медлительного ребенка не рекомендуется  вызывать для быстрого ответа к доске или спрашивать с места (если он сам не вызывается).

Не включать задания с ограничением времени, соревнования «кто быстрее» и т.п.

На выполнение контрольных и проверочных  работ  выделять больше времени.

Нежелательно заставлять инертного ученика отвечать новый, только что пройденный материал: следует отложить опрос до следующего раза, дав возможность позаниматься дома.

Не нужно требовать от инертного ученика быстрого изменения неудачных формулировок, ему необходимо время на обдумывание нового ответа.

Медлительные дети следуют принятым стандартам в ответах, избегают импровизаций.

Рекомендуется  четкий распорядок работы, во время работы предлагать памятки, инструкции.

 



Выводить нормативные документы: